Ходатайство о государственной регистрации
Для государственной регистрации кредитной организации (ст. 51 ГК РФ) и выдачи лицензии на осуществление банковских операций ее учредители не позднее чем через месяц после подписания учредительного договора общества с ограниченной ответственностью или договора о создании акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России1 по месту предполагаемого нахождения кредитной организации подлинные документы в двух экземплярах (устав в четырех экземплярах), которые рассматриваются ниже.
Ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций содержит:
- экономическое обоснование технической возможности и квалификационной готовности совершать банковские операции
- информацию об учредителях, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития
- цель создания кредитной организации
- приоритетные направления ее деятельности
- предполагаемую клиентуру
- ресурсы, которые будут привлекаться для развития кредитной организации
- планируемое управление деятельностью (в том числе создание службы внутреннего контроля).
Процедура регистрации регулируется ст. 12—15 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и ст. 52 ГК РФ «Учредительные документы юридического лица».
Учредители также представляют документы, подтверждающие право собственности одного из них на здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация, или обязательство арендодателя о предоставлении здания (помещения) в аренду в случае регистрации кредитной организации.
Банковское здание (помещение) должно иметь оборудование, пожарную и охранную сигнализацию, а также технически укрепленный кассовый узел для осуществления кассовых операций в соответствии с требованиями Банка России.
Читайте далее: Учредительный договор
|